Стрельба и оружие
Механика модификации стрельбы раскрывается в полной мере, если знать о возможности модификации оружия, если вы еще не ознакомились с тем, как в нашей игре реализованы модификации оружия, вот вам кнопка.
В нашей игре стрельба почти ничем не отличается от стрельбы в других играх. Если говорить более конкретно, то на характеристики точности влияют модули оружия, прицел и навыки персонажа. Если было произведено попадание, то рассчитывается пробита ли броня, если она есть. После этого считается и наносится урон. Тратится тот конкретный патрон, который был в стволе. Если в магазине был еще патрон, то он досылается в патронник, если нет, нужно перезарядить оружие.
Оружие и боеприпасы, уже добавленные в игру
Чтобы сделать оружие более живым и разнообразным мы добавили механику оптимальной дальности стрельбы. Если цель находится на оптимальной дальности, то точность оружия максимальная, если дальше, то будет падать урон и точность, если ближе, то будет падать только точность. Эту механику мы связали с модулингом оружия. Обычно в играх он просто изменяет урон или точность с отдачей, у нас же влияет и на оптимальную дальность. В связке с этой механикой он обретает смысл. Ты не только изменяешь характеристики оружия, ты подстраиваешь его характеристики под нужную дистанцию. Ты его модифицируешь. Твои модули – это не только циферка к урону, это движение всех характеристик оружия в нужную тебе сторону.
Возьмем, например, пистолет. Пистолеты бывают разные, возьмем СР-1 Гюрза под калибр 9х21.
Это очень мощный пистолет. Оптимальная дальность стрельбы у Гюрзы 20 метров (данные в игре отличаются). Но наш персонаж снайпер. У него есть снайперская винтовка для уличных боев, с оптимальной дальностью стрельбы в 350 метров. Если противник будет на дистанции 70 метров урон от пистолета будет крайне мал, за счет того, что энергия патрона, присвоенная в стволе, быстро расходуется, а попасть со снайперской винтовки на такой маленькой дистанции будет тяжело. Значит нам нужно поднять оптимальную дистанцию стрельбы пистолета, хотя бы до 50 метров. Мы ставим глушитель, который уменьшает урон на 5 единиц и увеличивает оптимальную дистанцию стрельбы на 20 метров, при условном уроне пистолета в 25 единиц. Теперь урон пистолета 20 единиц. Поставим прицел, который также увеличит оптимальную дальность стрельбы пистолета, только уже на 10 метров. И вот что мы получим. (все данные условные)
Тип пистолета | Урон пистолета на патроне ПС | Оптимальная дистанция стрельбы | Дистанция до цели | Урон по цели |
---|---|---|---|---|
СР-1 обычный | 25 | 20 | 50 | 5 |
СР-1 модифицированный | 20 | 50 | 50 | 20 |
Мы получили уменьшение урона в абсолютных характеристиках, как видите урон уменьшился, но из-за того, что механика моддинга оружия очень тесно связана с механикой оптимальной дистанции стрельбы, то мы получили выигрыш по точности, а, соответственно и по урону. А если учесть еще и шанс попадания, который значительно меньше при стрельбе на дистанцию, которая выше оптимальной, то средний урон за выстрел модифицированного СР-1 превысит урон обычного более чем в 10 раз, хотя в абсолютных числах урон меньше. Такие механики я считаю глубокими и именно такие механики мы планируем вводить.