Геймплей
Цель игры — выжить в мире после ядерной войны. Персонаж игрока будет иметь возможность сбежать из зараженной зоны разными способами, в одиночку или в группе, с помощью сторонних группировок или без неё, выполняя квесты или играя самостоятельно.
У игрока в распоряжении находится группа персонажей, которыми он может управлять. Среди них есть главный — персонаж игрока. Если он умрет — игра закончится. В начальной конфигурации игры он — единственный персонаж в группе.
Группа перемещается по глобальной карте и пытается выжить, постоянно обыскивая локации, на которых она находится. После поиска группа получает предметы и игрок может распределить их по персонажам. Все предметы в игре — полезны. Какие-то можно будет продать, какие-то могут быть использованы как инструмент, а места в инвентаре всегда будет недостаточно и перед игроком будет стоять выбор, какой предмет взять.
У персонажей есть 4 основные характеристики, — это еда, вода, энергия и здоровье. В процессе игры их нужно поддерживать на достаточном уровне.
Когда еда находится на значении 8 и выше - она восстанавливает 1 энергию и 5 единиц общего здоровья в ход. Значение 8 - изначальное - оно может меняться. Например персонаж с высоким навыком выносливости будет восстанавливать энергию не с 8 еды, а с 7.
Когда еды недостаточно - снижаются максимальный переносимый вес и начинает убавляться хп. Стоит отметить, что голод не так опасен, как жажда, но все равно, его стоит избегать по возможности.
Вода так же как и еда восстанавливает энергию и хп, но при недостатке воды персонаж значительно быстрее умирает и значительно меньшее расстояние может преодолеть, поэтому жажда - почти смертный приговор.
Энергия - крайне важная характеристика, без энергии персонаж начинает значительно быстрее расходовать драгоценную еду и воду, а также начинает проходить меньшее расстояние. Крайне важно поддерживать баланс еды, воды и энергии.
Энергия тратится на поиск лута и передвижение по карте, но восстанавливается каждый ход. Тратить энергию нужно вдумчиво. Не имеет смысла обыскивать локации, где мало или нет провианта, когда у вас нет запасов продовольствия, вы рискуете остаться без возможности восстановить энергию и ваш персонаж умрет голодной смертью.
Здоровье персонажа - составная характеристика. Как таковых очков здоровья у персонажа нет, они есть только у его частей тела. Во время боя урон наносится по конкретным частям тела, например по груди или по голове.
Персонаж умирает - если он потерял три части тела или голову\грудь.
Более подробно о здоровье персонажа рассказано в разделе "Механики".
Чтобы восполнять еду воду и энергию персонажам нужно питаться, они могут употреблять сырую пищу или готовить себе из имеющихся продуктов. Это можно сделать на панели крафта с использованием инструментов, таких как кастрюля или сковорода. О крафте более подробно можно прочитать в разделе «Механики».
Предметы провианта, уже добавленные в игру
Как вы видите у нас есть такие предметы, как открытая консерва, пакет каши и вареный пакет каши. В нашей игре, чтобы поесть гречки, нужно как и в жизни, сначала достать пакетик гречки из коробки, затем этот пакетик сварить и только потом съесть. Для готовки нужен огонь, вода и посуда. Причем можно использовать любую посуду. Например можно сварить гречку в чайнике. Мы считаем, что большое количество возможностей пойдет только на пользу ощущениям от игры.
В процессе игры персонажи будут сталкиваться с монстрами, пытаться сбежать от них или убить их, будут сталкиваться с другими выжившими но об этом подробнее рассказано в разделе «Механики».
В основном весь геймплей игры строится вокруг поиска предметов на локациях. В процессе этого поиска с персонажами будут происходить разные события, которые будут вынуждать игрока принимать тяжелые решения. Когда съесть этот батон хлеба? Потратить этот нож чтобы сделать копье, или оставить его для готовки? Взять ли мне эти патроны, может я и не найду оружия?